Двигатель и трансмиссия танка STRV-103

 
 
Комбинированные силовые установки объединяют качества дизельных поршневых и газотурбинных двигателей. Впервые такая установка применена на шведском безбашенном танке STRV103. Она состоит из многотопливного поршневого (основного) двигателя К60 английской фирмы «Роллс-Ройс» и газотурбинного (вспомогательного) двигателя американского производства. Первый аналогичен двигателю L60. Он представляет собой 6-цилиндровый дизельный многотопливный  двигатель с вертикальным оппозитным расположением цилиндров. 

Оба двигателя работают одновременно или раздельно. Более экономичный по расходу топлива дизельный двигатель работает на основных эксплуатационных режимах, а газотурбинный подключается только при движении по сильно пересеченной местности и слабому грунту, причем чаще используется в зимних условиях, так как легче запускается при низких температурах. ГТД используется и для запуска поршневого двигателя. 
При работе двух двигателей крутящий момент передается через механическую коробку передач, а в обычных условиях через гидротрансформатор. В иностранной печати указывается, что комбинированная силовая установка увеличивает вес и габаригы танков, привод к газотурбинному двигателю обходится дорого, система управления очень сложная. 

Танк имеет двухпоточную гидромеханическую трансмиссию "Вольво" DRH-1М включающую  гидротрансформатор, гидромеханическая КП (2п.п.х. и 2з.х.), механизм поворота с ГО передачей в дополнительном приводе. Танк способен двигаться с одинаковой скоростью вперед и назад. 
 
Особенности конструкции шведского безбашенного танка STRV-103А вызвали интерес в других странах. Так, Великобритания и США испытывали образец этого танка на своих полигонах в целях возможного использования опыта шведских специалистов при разработке перспективного танка. Известно также о западногерманских разработках проектов безбашенного танка. 
В 1969 году танк STRV-103A был модернизирован и получил обозначение STRV-103B. К усовершенствованиям относится оснащение его лазерным дальномером, инфракрасными приборами и новым газотурбинным двигателем мощностью 490 л. с. На модификации STRV-103С кроме всего прочего установлена новая КП (3п.п.х. и 2з.х.), новые радиаторы системы жидкостного охнаждения. 
 

Strv-103A/103C  
Двигатель для Strv-103A  
1 тип / марка многотопл. дизель / "Ролс-Ройс" К60
мощность, л.с. 240 при 3750 об/мин
2 тип / марка ГТД / "Боинг" 502-10МА
мощность, л.с. 490 при 3800 об/мин
Двигатель для Strv-103C  
1 тип / марка дизель / "Детроит дизель" 6V-53T
мощность, л.с. 290 при 2800 об/мин
2 тип / марка ГТД / "Боинг 553"
мощность, л.с. 500 при 3800 об/мин
 

Источники: 
1.Материалы журнала "ЗВО". 
2.http://www.kithobbyist.com/AFVInteriors/ 
3."Основные боевые танки" под ред. Сафонова Б.С. и Мураховского В.И, М.,Арсенал-Пресс,1993. 
4.Материалы ВИФ - 2 

 
Hosted by uCoz