Двигатель AGT-1500

 
AGT-1500
AGT-1500
моноблок AGT-1500
моноблок AGT-1500
AGT-1500 на стенде
Ремонт AGT-1500
AGT-1500 на стенде
схема AGT-1500 (условно)
МТО танка М-1 Абрамс
Демонтированный AGT-1500
Демонтаж AGT-1500
Демонтаж AGT-1500
Место механика-водителя Абрамса
AGT-1500
Разрез AGT-1500
Разрез AGT-1500
 
Техническая характеристика
Максимальная мощность,л.с. 1500
Максимальный крутящий момент,кгс*м 538
Габаритная мощность,л.с./м3 1070
Масса двигателя,кг 1122
Удельный расход топлива,г./л.с.*ч. 202
Степень сжатия в компрессоре 14,5
Максимальная температура газа, 0С 1193

Газотурбинный двигатель AGT-1500 выполнен в одном блоке с автоматической гидромеханической трансмиссией Х-1100-3В. В зарубежной прессе сообщалось, что блок может быть заменен менее чем за 1 ч. Выбор газотурбинного двигателя американские специалисты объясняют рядом его преимуществ по сравнению с дизелем той же мощности при меньшем объеме ГТД. Кроме того, последний имеет меньшую массу (примерно в 2 раза), относительно простую конструкцию, больший (в 2 - 3 раза) ресурс работы. Он лучше удовлетворяет требованиям многотопливности. Вместе с тем отмечаются такие его недостатки, как повышенный расход топлива и сложность воздухоочистки. В период 1978 - 1980 годов на основании результатов ходовых испытаний в конструкцию двигателя были внесены изменения, направленные на уменьшение расхода топлива, повышение надежности, увеличение срока службы и снижение затрат на техническое обслуживание и ремонт. 

AGT-1500 - трехвальный двигатель с двухкаскадным осецентробежным компрессором, индивидуальной камерой сгорания тангенциального расположения, двухступенчатой силовой турбиной с регулируемым сопловым аппаратом первой ступени и стационарным кольцевым пластинчатым теплообменником. Сопловые и рабочие лопатки первой ступени турбины высокого давления охлаждаются воздухом, отбираемым на выходе из компрессора и подаваемым через отверстия в хвостовиках лопаток. Максимальная температура газа в турбине составляет 1193°С. Допускается непродолжительная (до 20 моточасов) работа ГТД на автомобильном бензине. 
Редуктор, размещенный внутри корпуса теплообменника, уменьшает число оборотов на выводном валу ГТД до 3000 об/мин. Снижение расчетного числа оборотов турбины с 26 400 до 22 500 об/мин позволило заменить применявшийся ранее двухступенчатый планетарный редуктор одноступенчатым. Регулятор подачи топлива обычный гидромеханический. Электронная система управления обеспечивает необходимую последовательность операций при запуске двигателя, а также выключает его в случае превышения допустимых температур или скорости вращения роторов. Пуск двигателя возможен только электростартером. 

На двигателе установлен стационарный пластинчатый барабанно-цилиндрический теплообменник. Он собран из кольцевых пластин, изготовленных из нержавеющей стали, спаянных по контуру, укрепленных продольными стяжными болтами и образующих цилиндрический барабан, который охватывает диффузор турбины. Газовые воздушные каналы создаются отверстиями в пластинах и зазорами между ними. Рабочее давление в теплообменнике 14,76 кг/см.кв, степень регенерации тепла при работе двигателя на расчетной эксплуатационной мощности (70 проц. максимальной) достигает 72 проц. Компактность теплообменника и рациональность его компоновки позволили разработчикам добиться относительно небольших габаритов ГТД. 

С 1979 года велись работы по увеличению мощности двигателя AGT-1500 до 1800 л.с. без существенных изменений его конструкции. Американские специалисты утверждают, что в дальнейшем этот показатель может быть доведен до 2000 л. с. 

Источники: 
1. "Броне-Сайт"
 
2. "Основные боевые танки" под ред. Сафонова Б.С. и Мураховского В.И, М.,Арсенал-Пресс,1993. 
3. Armor in Action  
4. http://www.army-technology.com/

Подшипники купить в Москве
Hosted by uCoz