Экспериментальные и опытные двигатели на базе ГТД-1000

 
КШМ "Ладога"
 
КШМ "Ладога"
 
МАЗ-7907
 
Т-80УМ-1 "Барс" с двигателем ГТД-1250Г

За тридцать лет в конструкторском бюро "Климова" на базе газотурбинного двигателя ГТД-1000 был разработан целый ряд модификаций: 

- "изделие 38" - ГТД-1000ТФ, форсированный до мощности 1100 л.с. путем увеличения температуры газов до 1270К; серийно выпускался с 1980 по 1986 гг.; 
- "изделие 29" - ГТД-1250, форсированный до мощности 1250 л.с. путем дальнейшего повышения температуры газов до 1340К; серийно выпускается с 1986 г.; 
- "изделие 29Г" - ГТД-1250Г с гидрообъемной передачей, проведен весь комплекс испытаний, рекомендован к серийному производству; 
- "изделие 73" - двигатель с осевым компрессором мощностью 1100 л.с., изготовлены 4 опытных экземпляра; 
- "изделие 37" - двигатель с осецентробежным компрессором мощностью 1250 л.с., изготовлены 44 опытных экземпляра; 
- "изделие 77" - двигатель ГТД-1000Т с теплообменником, изготовлены 6 опытных экземпляров; 
- "изделие 30", "изделие 40" и "изделие 70" - двигатели для тягачей ракет, успешно прошли испытания; 
- ГТД-1400 - серийный двигатель ГТД-1250 с кратковременным форсированием мощности до 1400 л.с. путем повышения температуры до 1360К; 
- "изделие 39" - двигатель ГТД-1500 мощностью 1500 л.с., созданный с применением новейших материалов, степень сжатия увеличена на 5:6 %, а расход воздуха - на 6:8 % (по сравнению с ГТД-1250); 
- "изделие 39Г" - ГТД-1500Г с гидрообъемной передачей. 

Двигатель ГТД-1250А (специально спроектированный и изготовленный вариант двигателя ГТД-1250) испытывался на опытном двенадцатиосном шасси МАЗ-7907 в составе подвижного грунтового межконтинентального ракетного комплекса "Целина-2". Шасси МАЗ-7907 прошло успешную опытную эксплуатацию. 

В составе машины "Ладога" модифицированный вариант двигателя ГТД-1000ТФ принял участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Созданная на базе специальной командно-штабной бронемашины с полностью герметичной кабиной, "Ладога" вплотную подходила к разрушенному взрывом 4-му энергоблоку (для рекогносцировки и контроля  радиационной обстановки вблизи аварийного реактора, а также определения хода спасательных работ и необходимых технических средств). Она проработала в районе чернобыльской аварии в общей сложности 2,5 месяца и прошла более 4000 км, после чего была возвращена СКБ Трансмаш.

Hosted by uCoz