![Двигатель L-60](tn_l-60_engine.jpg) ![Демонтаж двигателя](tn_move_l-60_002.jpg)
Двухтактный шестицилиндровый дизельный двигатель жидкостного охлаждения
L-60 фирмы «Лейланд» выполнен с вертикально-оппозитным расположением цилиндров
и двумя коленчатыми валами. Верхний (или выпускной) коленчатый вал соединен
с нижним коленчатым валом посредством зубчатой передачи, расположенной
в задней части картера двигателя. Она синхронизирует вращение валов и обеспечивает
суммирование крутящих моментов верхнего и нижнего валов.
Зубчатый венец маховика и выходной вал приводятся в действие от одной
из промежуточных шестерен. Вал отбора мощности передает на силовую передачу
2670 об/мин при скорости вращения коленчатых валов 2400 об/мин.
В каждом цилиндре расположены два поршня, перемещающиеся навстречу друг
другу. Верхние поршни управляют открытием выпускных окон. Нижние поршни
- открытием впускных окон. Поршни имеют накладки из жаропрочной стали.
Продувка двигателя осуществляется нагнетателем типа «Рут», имеющим механический
привод от двигателя.
Топливный 12-секционный насос и гидравлический регулятор подачи топлива
работают от вспомогательного блока шестерен, подводя топливо к форсункам
каждого цилиндра. Система смазки с сухим картером. Двигатель работает на
дизельном топливе, авиационном и обычном бензине. Монтаж и демонтаж двигателя
производится в сборе с блоком вентилятора, топливными баками, радиаторами,
воздухоочистителями, масляным радиатором и трансмиссией.
Помимо основного двигателя, на танке "Чифтен" установлен вспомогательный
двигатель, развивающий 30 л.с. По схеме он сходен с двигателем L-60, но
имеет три цилиндра с общим рабочим объемом 1000 куб.см. От него работает
электрогенератор, а в случае необходимости и гидравлический насос, который
приводит в действие гидравлический стартер основного двигателя, когда запуск
двигателя электрическим стартером затруднен.
Двигатель смонтирован в одном блоке с двухпоточной механической трансмиссией
TN12 "Меррит-Вильсон".
В модернизированный танк «Чифтен» (Мк5) намечена установка двигателя
L-60Мк7А мощностью 720 л. с. при 2250 об/мин, являющегося модификацией
серийного двигателя L-60Мк4. Замена двигателя в танке может быть выполнена
за 30 мин. Последняя модификация двигателя (L-60Mk8A) имеет мощность 810
л.с. при 2100 об/мин.
Специалисты отмечают очень нерациональную компоновку агрегатов в
МТО, которая привела к удлинению корпуса машины. МТО имеет объем 6 куб.м.
Технические
данные двигателя L-60Mk7A |
Максимальная мощность, л.с. |
720 |
Максимальный крутящий момент, кгсм |
200 |
Число цилиндров |
6 |
Масса двигателя, кг |
2044 |
Габаритная мощность, л.с./куб. м. |
458 |
Удельный расход топлива, г/л.с.*ч |
180 |
|