Двигатель L-60

Двигатель L-60Демонтаж двигателяДемонтаж двигателя
Двухтактный шестицилиндровый дизельный двигатель жидкостного охлаждения L-60 фирмы «Лейланд» выполнен с вертикально-оппозитным расположением цилиндров и двумя коленчатыми валами. Верхний (или выпускной) коленчатый вал соединен с нижним коленчатым валом посредством зубчатой передачи, расположенной в задней части картера двигателя. Она синхронизирует вращение валов и обеспечивает суммирование крутящих моментов верхнего и нижнего валов. 

Зубчатый венец маховика и выходной вал приводятся в действие от одной из промежуточных шестерен. Вал отбора мощности передает на силовую передачу 2670 об/мин при скорости вращения коленчатых валов 2400 об/мин. 

В каждом цилиндре расположены два поршня, перемещающиеся навстречу друг другу. Верхние поршни управляют открытием выпускных окон. Нижние поршни - открытием впускных окон. Поршни имеют накладки из жаропрочной стали. Продувка двигателя осуществляется нагнетателем типа «Рут», имеющим механический привод от двигателя. 

Топливный 12-секционный насос и гидравлический регулятор подачи топлива работают от вспомогательного блока шестерен, подводя топливо к форсункам каждого цилиндра. Система смазки с сухим картером. Двигатель работает на дизельном топливе, авиационном и обычном бензине. Монтаж и демонтаж двигателя производится в сборе с блоком вентилятора, топливными баками, радиаторами, воздухоочистителями, масляным радиатором и трансмиссией. 

Помимо основного двигателя, на танке "Чифтен" установлен вспомогательный двигатель, развивающий 30 л.с. По схеме он сходен с двигателем L-60, но имеет три цилиндра с общим рабочим объемом 1000 куб.см. От него работает электрогенератор, а в случае необходимости и гидравлический насос, который приводит в действие гидравлический стартер основного двигателя, когда запуск двигателя электрическим стартером затруднен. 

Двигатель смонтирован в одном блоке с двухпоточной механической трансмиссией TN12 "Меррит-Вильсон". 

В модернизированный танк «Чифтен» (Мк5) намечена установка двигателя L-60Мк7А мощностью 720 л. с. при 2250 об/мин, являющегося модификацией серийного двигателя L-60Мк4. Замена двигателя в танке может быть выполнена за 30 мин. Последняя модификация двигателя (L-60Mk8A) имеет мощность 810 л.с. при 2100 об/мин. 

Специалисты отмечают очень нерациональную компоновку агрегатов в МТО, которая привела к удлинению корпуса машины. МТО имеет объем 6 куб.м. 
 

Технические данные двигателя L-60Mk7A
Максимальная мощность, л.с. 720
Максимальный крутящий момент, кгсм 200
Число цилиндров 6
Масса двигателя, кг 2044
Габаритная мощность, л.с./куб. м. 458
Удельный расход топлива, г/л.с.*ч 180
 
Hosted by uCoz