![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() УТД-20 - 4-тактный бескомпрессорный дизель, V-образный, 6-цилиндровый с углом развала блоков 120°, размерностью 150х150 мм, жидкостного охлаждения, с непосредственным впрыском топлива. Мощность двигателя - 300 л.с. при частоте вращения коленчатого вала 2600 об/мин. Удельный расход топлива двигателя на максимальной мощности составляет 238 г/кВт/ч (175 г/л.с./ч). Он работает на дизельном топливе (летом - ДЛ, зимой - ДЗ) и на керосине ТС-1. Размеры двигателя составляют 792х1150х732 мм, масса 665 кг. В системе смазки применяется масло МТ-16п, МТЗ-10п или М-16ИХП-3. Заправочная вместимость системы 58 л. Удельный расход масла при частоте вращения коленчатого вала 2200 об./мин не более 10,9 г/кВт.ч. Для облегчения пуска в холодное время в системе охлаждения имеется форсуночный подогреватель с жаротрубным котлом, двигатель оборудован бесфорсуночным факельным подогревателем (БФП) впускного воздуха. Основным способом пуска является пуск сжатым воздухом, дополнительным - с помощью электростартера. Предусмотрен клапанный автоматический механизм защиты двигателя от попадания воды. Клапан взводится в исходное положение ручным приводом. Дизельный двигатель УТД-20 установлен на боевых машинах пехоты (БМП-1
и БМП-2), боевых машинах десанта (БМД-1 и БМД-2) а также на самоходных
артиллеристских установках.
Дизель Д20НР-250 - разработан на базе дизеля УТД-20, применяемого в военно-гусеничной технике, и рассчитан на установку в транспортерах повышенной проходимости широкого назначения. Двигатель Д20НР-250 - четырехтактный, быстроходный, 6-и цилиндровый, V-образный дизель с углом развала 120°. Рабочий объем цилиндров 15,9 л при размерности 150х150 мм. Остовом двигателя является блок-картер тоннельного типа. Коленчатый вал установлен на подшипниках качения. Шатуны центрального типа. Система охлаждения - жидкостная принудительная с охлаждением воды и масла в радиаторах, с терморегулятором и паровоздушным клапаном. Воздушный поток создастся вентилятором дизеля или эжекционным устойством с помощью выхлопных газов. Система смазки - циркуляционная, с расходным масляным баком, с "сухим"
картером. Очистка масла осуществляется центробежным масляным фильтром.
Пуск агрегата - электростартером от аккумуляторных батарей. Поддержание
батарей в работоспособном состоянии обеспечивается зарядным генератором.
Дизель имеет хорошие весо-габаритные показатели и рациональную компоновку.
Дизель может изготавливаться с усиленным дополнительным валом отбора мощности
(до 120 л.с.) , что оговаривается при оформлении договора (заказа).
Дополнительные модификации:
Источники:
|