Двигатели семейства В-84 устанавливаются на танки Т-72 различных модификаций,
инженерные машины БРЭМ-1, ИМР-2, ИМР-3, самоходную гаубицу "Мста", мостоукладчик
МТУ-90, гусеничные шасси ГМ.
Конструктивной особенностью двигателя В-84 МС (в отличии от базового
В-84) является установка сильфонов на выпускных коллекторах, которые позволяют
смешивать выхлопные газы с воздухом, что улучшает температурный режим работы
коллекторов (которые раньше были подвержены перегреву), а также снижает
тепловую заметность танка.
Примечание: следует заметить, что в современных условиях танк Т-72
с двигателем В-84 МС уже не в полной мере отвечает современным требованиям
к удельной мощности танка.
Техническая характеристика
двигателя В-84 МС |
Тип двигателя |
Четырехтактный, V-образный, 12-цилиндровый многотопливный дизельный
двигатель жидкостного охлаждения с наддувом от центробежного нагнетателя. |
Система смесеобразования |
Непосредственный впрыск топлива |
Мощность двигателя без сопротивления на впуске и выпуске, кВт (л.с.) |
618 (840) |
Частота вращения, с-1 (об/мин) |
33,3 (2000) |
Запас по крутящему моменту, % |
18 |
Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л.с.*ч) |
247 (182) |
Масса, кг |
1020 |
Удельная мощность, кВт/кг (л.с./кг) |
0,6 (0,82) |
Диаметр цилиндра, мм |
150,0 |
Ход поршня, мм:
- в цилиндре с главным шатуном
- в цилиндре с прицепным шатуном |
180,0
186,7 |
Рабочий объем, л |
38,88 |
Минимальная температура надежного пуска
двигателя без предварительного разогрева, град. С |
минус 20 |
Допустимые условия эксплуатации двигателей:
- температуры окружающего воздуха
- относительная влажность воздуха
- высота над уровнем моря |
от -40С до +50С
до 98% при 20С
до 3000 м |
Порядок чередования вспышек |
Равномерный, через 60 град. поворота коленчатого вала |
Степень уравновешенности |
Полная динамическая уравновешенность |
Габаритные размеры двигателя В-84 МС
|