Фирмой "Юни Дизель" был специально для танка "Леклерк" разработан высокофорсированный
многотопливный турбодизель жидкостного охлаждения V-8X 1500 с системой
наддува "Гипербар" - своеобразный симбиоз двигателя внутреннего сгорания
и газовой турбины. Благодаря наддуву воздуха от турбокомпрессора с высокой
степенью сжатия, равной 7,85, восьмицилиндровый мотор при собственной массе
1650 кг и рабочем объеме всего 16,48 л обладает удельной мощностью 91 л.с./л.
Развивая вдвое большую мощность, чем французские двигатели предыдущего
поколения на АМХ-30, двигатель V-8X 1500 сохранил те же габариты.
Турбокомпрессор ТМ-307В может использоваться независимо от основного
двигателя как автономный 12-сильный источник энергии или стартер для запуска
дизеля. Комбинированная силовая установка позволила "Леклерку" опередить
большинство танков третьего поколения по удельной мощности, достигающей
27,5 л.с./т, и выйти на первое место по скоростным качествам и динамике
(менее чем за 6 с танк разгоняется до 32 км/ч и может развить максимальную
скорость 71 км/ч). Правда, средний удельный расход топлива (особенно большой
на холостом ходу) оказался достаточно высоким - 231 г/кВт.ч, что обусловило
потребность в повышенном запасе горючего, доведенного до 1300 л, и еще
400 л в двух дополнительных бочках.
Агрегаты моторно-трансмиссионного отделения, включающие автоматическую
гидромеханическую трансмиссию ESM500 с пятью передачами вперед и двумя
назад, механизмы поворота, тормоза и систему охлаждения, смонтированы в
едином силовом блоке с двигателем. Его удачная компоновка и рациональное
крепление позволяют заменить блок всего за 30 мин техниками средней квалификации. |