Двигатель V-8X 1500

Двигатель V-8X 1500Двигатель V-8X 1500Двигатель V-8X 1500 (Вид сбоку)Двигатель V-8X 1500 (Вид сзади)
Двигатель V-8X 1500Место механика-водителя танка ЛеклеркЛеклерк на танкодромеДемонстрация ходовых возможностей Леклерка на выставке вооружений

Фирмой "Юни Дизель" был специально для танка "Леклерк" разработан высокофорсированный многотопливный турбодизель жидкостного охлаждения V-8X 1500 с системой наддува "Гипербар" - своеобразный симбиоз двигателя внутреннего сгорания и газовой турбины. Благодаря наддуву воздуха от турбокомпрессора с высокой степенью сжатия, равной 7,85, восьмицилиндровый мотор при собственной массе 1650 кг и рабочем объеме всего 16,48 л обладает удельной мощностью 91 л.с./л. Развивая вдвое большую мощность, чем французские двигатели предыдущего поколения на АМХ-30, двигатель V-8X 1500 сохранил те же габариты. 

Турбокомпрессор ТМ-307В может использоваться независимо от основного двигателя как автономный 12-сильный источник энергии или стартер для запуска дизеля. Комбинированная силовая установка позволила "Леклерку" опередить большинство танков третьего поколения по удельной мощности, достигающей 27,5 л.с./т, и выйти на первое место по скоростным качествам и динамике (менее чем за 6 с танк разгоняется до 32 км/ч и может развить максимальную скорость 71 км/ч). Правда, средний удельный расход топлива (особенно большой на холостом ходу) оказался достаточно высоким - 231 г/кВт.ч, что обусловило потребность в повышенном запасе горючего, доведенного до 1300 л, и еще 400 л в двух дополнительных бочках. 

Агрегаты моторно-трансмиссионного отделения, включающие автоматическую гидромеханическую трансмиссию ESM500 с пятью передачами вперед и двумя назад, механизмы поворота, тормоза и систему охлаждения, смонтированы в едином силовом блоке с двигателем. Его удачная компоновка и рациональное крепление позволяют заменить блок всего за 30 мин техниками средней квалификации.

Hosted by uCoz