Танки Т-V "Пантера" Ausf. A(D1) приводились в движение моторами Майбах
HL210P45. Танки
Двигатели имели следующие технические характеристики (в скобках - данные
двигателя HL210).
Водяное охлаждение. Радиаторы объемом 170 л справа и слева от двигателя. Максимальная температура воды - 90 град., оптимальная - 80 град. Циркуляцию воздуха в двигательном отсеке и подведение воздуха к карбюраторам обеспечивали 2 вентилятора типа "Циклон", размещенные по бокам корпуса. Вентиляторы были снабжены фильтрами, выпускала вентиляторы фирма "Манн унд Хуммель" в Людвигсбурге. Кроме того на броне двигательного отсека были сделаны четыре вентиляционных отверстия, размещенных симметрично по обе стороны корпуса. Для ускорения запуска двигателя в холодное время года предназначался термосифонный подогреватель, отапливаемый паяльной лампой, которая устанавливалась с наружной стороны кормового листа корпуса. Мотор Майбах HL230P30 (и HL210P45) имел 4 двухкамерных двухгорловинных карбюратора Солекс 52 FF J II D. Топливо - этилированный бензин OZ 74, октановое число - 74, топливные баки емкостью 730 л. Поступление бензина обеспечивали 2 топливные помпы. Масло - стандартное Моторенол дер Вермахт. В сухой двигатель заливали 42 л масла, при смене 32 л. Вращающий момент передавался двумя карданными валами. Уодного из валов отбирал мощность гидравлический усилитель вращения башни. Сцепление 3-х дисковое сухое Фихтель & Закс (Швайнфурт) LAG 3/70
H. Коробка передач планетарная Цанрадфабрик (Фридрихсхафен) АК7-200, 7
передач вперед и задний ход.
Рулевое управление типа MAH c однодисковым сухим сцеплением, имеющим гидравлическое усиление, состояло из главной (1:1,05), планетарной (1;1,14), боковой (1:8,4) и замедленной (1:4,65) передач. Тормоза дисковые LG 900, гидравлические. Ручной тормоз - механический MAH. Передачи переключались рычагом, расположенным справа от водителя, управление
танком с помощью рулевого колеса и педалей. Рычаг ручного тормоза располагался
рядом с креслом.
Смазка для деталей механизма поворота подается из общей системы смазки коробки перемены передач. Масло по трубкам от нacoca подаётся к трущимся поверхностям, а затем, стекая на дно картера, собирается в маслосборнике. Из маслосборника масло откачивается насосом, пропускается через фильтр и вновь поступает для смазки деталей. Источники:
|