кает необходимость рассматривать педагогические явления с непривычных для учителя позиций. Прежде всего - с их внутренней, явно не обозначенной, но всегда определяющей внешнюю, явную сторону. Внешняя форма явления, тем более, отраженная в концепциях, далеко не всегда соответствует тем источникам, которые обуславливают собственно содержание явления. 

2.3. Традиции педагогических систем.
Проблема принятия или непринятия, т.е проблема выбора той или иной образовательной системы возникла перед российским учительством сравнительно недавно. Ее появление вызвано переменами в политической стратегии России. Мы являемся свидетелями того, что государство, власть, впервые в российской истории, оказались вынуждены предоставить гражданину возможность выбирать. Однако для России это обернулось удивительным феноменом бегства от выбора. Его возникновение, вместе с тем, было закономерным. Предыдущие десятилетия нашей истории создали необходимые условия для закрепления этого животного инстинкта - инерционности сознания, его неспособности к быстрой переориентации. Особую роль в создании таких условий сыграла система коммунистического воспитания.
Понятие "система" оправдано при любом государственном устройстве, но только в структурах, обеспечивающих деятельность на уровне внешнего управления: системы социального обеспечения, здравоохранения, образования и т.д. Обойтись без них и сопряженной с ними неизбежной бюрократией, вероятно, можно будет только в высококультурном обществе, граждане которого не нуждались бы в каком-либо внешнем управлении, сознательно и добровольно выполняя свои производственные и социальные роли. 
Система - множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство.
Такое общее определение говорит обо всем и... ни о чем. Рассмотрев общие функции системы, мы обнаруживаем, что главной из них является управление, которое тоже имеет вид системы: "Управление как система предполагает наличие подсистем: организации отношений ее элементов, режима ее функционирования в виде совокупности определенных механизмов, действующих под определенным контролем, сообразно определенныn_maz-7907_pic04.jpg" ALT="МАЗ-7907" HSPACE=5 VSPACE=5 BORDER=1 HEIGHT=47 WIDTH=140>
МАЗ-7906МАЗ-7906МАЗ-7904МАЗ-7904
МАЗ-7904МЗКТ-79221МЗКТ-79221 с техническим грузом, иммитирующим ракетный пусковой контейнерМЗКТ-79221
 
В восьмидесятые и девяностые годы для нужд ракетных войск стратегического назначения была выпущена серия семиосных и восьмиосных шасси с индексами 7912, 7917 и 79221. На них базируются МРК СН большой дальности (свыше 10 000 км) типа «Тополь» и «Тополь-М». 

Наиболее мощным из упомянутых является специальное восьмиосное спецшасси МЗКТ-79221, разработанное в 1996-97гг. на Минском заводе колесных тягачей. Этот гигант может перевозить по бездорожью 80 т груза, а его полная масса достигает 120 т. На данной базе создана подвижная пусковая установка для запуска межконтинентальной баллистической ракеты РТ-2ПМ2, входящей в состав ракетного комплекса стратегического назначения "Тополь-М". Однако МАЗ-79221 можно использовать и как специальное большегрузное шасси под монтаж оборудования для бурения нефтегазовых скважин, а также большегрузных кранов. Машина имеет дизельный двигатель ЯМЗ-847 мощностью 800 л.с. Ходовая часть включает в себя шестнадцать ведущих односкатных колес с шинами переменного давления, причем колеса трех первых и трех последних осей сделаны управляемыми. 

Однако подлинным апофеозом ракетно-ядерной гонки стало создание ряда совершенно уникальных спецшасси, достойных Книги рекордов: шестиосного МАЗ-7904, восьмиосного МАЗ-7906 и двенадцатиосного (!) МАЗ-7907. 

МАЗ-7907 - опытная машина для подвижного грунтового межконтинентального ракетного комплекса "Целина-2". Ее двенадцатиосное шасси обладает гигантскими габаритами: длина – 30 м, ширина – 4,8 м, высота – 4,5 м. К главным техническим особенностям этого монстра можно отнести применение в качестве силовой установки газотурбинного двигателя (специально спроектированного и изготовленного варианта танкового двигателя ГТД-1250 - ГТД-1250А) мощностью 1250 л.с. и довольно сложной, но эффективной электротрансмиссии с 24 мотор-колесами. Шарнирно-сочлененная рама и большой ход подвески колес диаметром почти два метра обеспечивают машине с проектной боевой массой под 200 тонн хорошую проходимость по грунтовым дорогам сложного профиля и максимальную скорость до 40 км/ч. Феноменальную маневренность «двадцатичетырехножке» обеспечивает автоматическая система дифференциального управления поворотом колес. 

О запредельной убойной силе ракетного комплекса «Целина-2», который предполагалось установить на этом шасси, можно только догадываться. Но неофициально разработчики называли его «наш ответ Рейгану», так как создание машины и начинки велось в восьмидесятые годы, в пик «холодной войны». 

Примечание: Комплекс "Целина-2" разрабатывался в КБ "Южное" в начале 80-х годов. Проект предусматривал размещение ПУ на двенадцатиосном МАЗ-7907 или на восьмиосном шасси МАЗ-7906. Трехступенчатая МБР с РДТТ. Максимальная дальность стрельбы - 10 000 км. Стартовая масса - 104,5 т. Длина ракеты в ТПК - 22,6 м. Максимальный диаметр корпуса - 2,4 м. Разделяющаяся ГЧ имеет 10 ядерных боевых блоков индивидуального наведения на цель. Разработка проекта "Целина-2" была прекращена. 

Шасси МАЗ-7907 прошло успешную опытную эксплуатацию, однако на вооружение принято не было (видимо из-за прекращения работ по комплексу "Целина-2"). На опытном спецшасси МАЗ-7907 ракеты комплекса "Целина-2" так и не появилось, а вот речной катер массой 88 т перевезли на этом чуде-юде по дорогам общего пользования с Березины за 150 км на озеро Нарочь. Ныне два опытных экземпляра шасси МАЗ-7907 хранятся на территории одного из полигонов. 

МАЗ-7906 - восьмиосное спецшасси, которое разрабатывалось (как и МАЗ-7907) для подвижного грунтового межконтинентального ракетного комплекса "Целина-2". В отличии от МАЗ-7907, на МАЗ-7906 стоял дизельный двигатель. 

МАЗ-7904 - шестиосное спецшасси грузоподъемностью 200 тонн! Эта экспериментальная машина была создана в 80-х годах для одного из ракетных комплексов с МБР. Машина была построена на МАЗ-е, затем разобрана и перевезена на полигон Байконур для испытаний. Дальнейшая ее судьба неизвестна.. 

P.S.  Следует добавить, что аналогов спецшасси МАЗ-7904, МАЗ-7906, МАЗ-7907 до сих пор в мире нет! 

Источники: 
1. http://www.autocitychannel.com 
2. http://leon-esman.chat.ru 
3. http://www.bastion.spb.ru 

Hosted by uCoz