КШМ "Ладога"
|
КШМ "Ладога"
|
МАЗ-7907
|
Т-80УМ-1 "Барс" с двигателем ГТД-1250Г
|
За тридцать лет в конструкторском бюро "Климова" на базе газотурбинного
двигателя ГТД-1000 был разработан целый ряд модификаций:
- "изделие 38" - ГТД-1000ТФ, форсированный до мощности 1100 л.с.
путем увеличения температуры газов до 1270К; серийно выпускался с 1980
по 1986 гг.;
- "изделие 29" - ГТД-1250, форсированный до мощности 1250 л.с.
путем дальнейшего повышения температуры газов до 1340К; серийно выпускается
с 1986 г.;
- "изделие 29Г" - ГТД-1250Г с гидрообъемной передачей, проведен
весь комплекс испытаний, рекомендован к серийному производству;
- "изделие 73" - двигатель с осевым компрессором мощностью 1100
л.с., изготовлены 4 опытных экземпляра;
- "изделие 37" - двигатель с осецентробежным компрессором мощностью
1250 л.с., изготовлены 44 опытных экземпляра;
- "изделие 77" - двигатель ГТД-1000Т с теплообменником, изготовлены
6 опытных экземпляров;
- "изделие 30", "изделие 40" и "изделие 70" -
двигатели для тягачей ракет, успешно прошли испытания;
- ГТД-1400 - серийный двигатель ГТД-1250 с кратковременным форсированием
мощности до 1400 л.с. путем повышения температуры до 1360К;
- "изделие 39" - двигатель ГТД-1500 мощностью 1500 л.с., созданный
с применением новейших материалов, степень сжатия увеличена на 5:6 %, а
расход воздуха - на 6:8 % (по сравнению с ГТД-1250);
- "изделие 39Г" - ГТД-1500Г с гидрообъемной передачей.
Двигатель ГТД-1250А (специально спроектированный и изготовленный вариант
двигателя ГТД-1250) испытывался на опытном двенадцатиосном шасси МАЗ-7907
в составе подвижного грунтового межконтинентального ракетного комплекса
"Целина-2". Шасси МАЗ-7907 прошло успешную опытную эксплуатацию.
В составе машины "Ладога" модифицированный вариант двигателя ГТД-1000ТФ
принял участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Созданная
на базе специальной командно-штабной бронемашины с полностью герметичной
кабиной, "Ладога" вплотную подходила к разрушенному взрывом 4-му энергоблоку
(для рекогносцировки и контроля радиационной обстановки вблизи аварийного
реактора, а также определения хода спасательных работ и необходимых технических
средств). Она проработала в районе чернобыльской аварии в общей сложности
2,5 месяца и прошла более 4000 км, после чего была возвращена СКБ Трансмаш. |