В 50-60 гг. советские конструкторы танков, заинтересовавшись опытом использования
ГТД в авиации, попытались установить эти двигатели на гусеничные бронемашины.
Один из первых опытных образцов с новой силовой установкой, включавшей
вертолетный двигатель ГТД-ЗТ, был создан на базе опытного "объекта 167"
в Нижне-Тагильском КБ под руководством Л.Н.Карцева. Он получил индекс "объект
167-Т", обозначавший, что на данном образце установлен газотурбинный двигатель.
Пройдя комплекс испытаний, связанный с установкой нового двигателя, танк
так и не был запущен в серийное производство. Это прежде всего было обусловлено
тем, что его база (Т-62) к тому времени уже устарела. А также и тем, что
расходные характеристики газовой турбины не шли ни в какое сравнение с
аналогичными характеристиками дизельных двигателей того времени. Кроме
того, остро встал вопрос очистки воздуха на входе в турбину: в отличие
от вертолета, двигатели которого засасывают пыль, да и то в относительно
малых количествах, лишь на взлетно-посадочных режимах, танк (например,
совершая марш в колонне) может постоянно двигаться в пылевом облаке, пропуская
через воздухозаборник 5-6 м3 воздуха в секунду. |